Дом кино приглашает посмотреть уникальные кадры 30-х годов. Возможно, в последний раз

Оценить
На показе присутствующие обсудят, как спасти фонды кинохроники, оказавшиеся под угрозой вывоза из Саратова.

«Дом кино» приглашает всех заинтересованных принять участие в просмотре уникальных кадров кинохроники 30-х годов и в обсуждении судьбы фондов кинохроники, которые, возможно, будут вывезены из Саратова.

Во встрече примут участие главный редактор «Нижне-Волжской студии кинохроники» и директор фестиваля «Саратовские страдания» Татьяна Зорина, генеральный директор студии Андрей Наймушин, режиссер-документалист Григорий Гришин, а также журналисты и общественность.

Как пояснил ИА «Свободные новости» Григорий Гришин, на обсуждение судьбы фондов кинохроники ждут всех заинтересованных лиц, однако официального приглашения представителям власти не было. «Если администрации города и областному министерству культуры этот вопрос интересен, то мы увидим и их представителей, однако официально приглашать их просто некому», - рассказал Гришин.

Встреча состоится 26 января, в субботу, в «Доме кино» (ул.Октябрьская, 43) в 15:00.

Напомним, в середине декабря прошлого года в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове Татьяна Зорина рассказала о том, что Нижне-Волжская киностудия может лишиться всех фондов кинохроники. «С 1935 года Саратовская студия Нижне-Волжской кинохроники снимала в нашем регионе: это Саратов, Астрахань, Пенза, Калмыкия, Волгоград, - хронику о том, как здесь все происходило. Это скапливалось все, и появился такой архив, история этого региона. Самый крупный блок этого архива принадлежит Саратовской области. В ходе всевозможных преобразований, переделов собственности сейчас само здание Фильмофонда принадлежит одним, я так думаю, что Росимуществу. А сама коллекция – другому московскому хозяину. И сейчас речь идет о том, что вот этот московских хозяин хочет забрать все негативы, то есть оригиналы всей этой коллекции и увезти их в Москву», - рассказала Зорина, пытаясь привлечь внимание СМИ и общественности к опасности потери уникальных кадров.