Саратовские инвалиды предложили дорожникам пересесть в инвалидные кресла

Оценить
Саратовские инвалиды предложили дорожникам пересесть в инвалидные кресла
Фото Денис Юлин
Таким образом, по их мнению, они будут лучше понимать положение колясочников.

В Саратове не заботятся об инвалидах при строительстве дорог. Сегодня такое заявление сделал инвалид-колясочник Виталий Телегин на совещании в министерстве социального развития.

По его словам, бордюры являются неопреодолимым препятствием для инвалида-колясочника, однако «никому до этого дела нет». «Давайте человека, который строил эти дороги, посадим на коляску и я его лично провезу по улицам Саратова и посмотрим, как он там проедет», - заявил Телегин.

«Возможно, это будет эффективной мерой. Но мы попросим администрацию проработать этот вопрос и изменить механизм укладки бордюрного камня, если это возможно», - пообещала замминистра соцразвития Светлана Савочкина. Заместитель комитета дорожного хозяйства Владислав Будников заявил, что укладка бордюрного камня регламентируется ГОСТом, по которому высота бордюра должна быть не меньше четырех сантиметров.

Телегин обозначил другую проблему: «У нас тротуары на спусках делают лестницами. Это говорит о том, что я не могу ехать по тротуару, а вынужден ехать по дороге. А у нас нигде нет выделенной линии для инвалидов и велосипедистов. К тому же решетки ливневой канализации настолько широкие, что я постоянно проваливаюсь».

Также на совещание обсудили проблему поведения водителей автобусов, которые игнорируют инвалидов. По словам Дмитрия Митракова, это относится в первую очередь к низкопольным автобусам по маршруту 2 и 2д. «Если ты просишь водителя спустить тебе трап, в лучшем случае он найдет кучу причин, чтобы этого не делать, в худшем – отвернется и уедет. Неоднократно я стоял на остановке и ни один автобус не остановился. Я жаловался в организацию-перевозчика, мне не помогли. Мне приходит письмо, что этот автобус по данному маршруту не ездил. Я предоставляю фотографии, мне опять такой же ответ. В следующий раз я не буду звонить, я обращусь в прокуратуру», - заявил Митраков.

«Обращаться вы можете в любое место. Я согласен, что такое поведение – это свинство и оно должно быть наказано. Продублируйте это письмо на адрес комитета дорожного хозяйства, мы будем разбираться. Есть прямая линия в комитете. Если вы назовете конкретное время и конкретный маршрут, мы разберемся и вам сообщим по итогам разбирательства», - ответил Будников.

Замдиректора ГАУ «Управление пассажирских перевозок» Борис Кайданов отметил, что низкопольного общественного транспорта в Саратове немного: «Всего 18 автобусов и 11 троллейбусов. В «Межгортрансе» 7 автобусов и 3 автобуса, которые работают на междугородних перевозках. Чтобы эти автобусы работали эффективно, надо делать отдельное расписание, потому что спуск аппарелей занимает время, а опаздывать им нельзя». «Да кому вы рассказываете? Они по 10 минут ждут на остановках!», - возмутились участники совещания.

«Идеология одна – мы должны оглядываться и видеть тех людей, кто везет коляску и кто сам на коляске и воспитывать людей, которые тоже это будут делать. Эту идеологию надо потихоньку претворять в жизнь», - подвела черту под обсуждением Савочкина.