Депутат, предложивший остановить полеты над Саратовом, нарушал правила аэропорта

Оценить
Депутат, предложивший остановить полеты над Саратовом, нарушал правила аэропорта
Фото Денис Юлин
Госдеп Антон Ищенко сегодня утром улетел в Москву, воспользовавшись услугами компании «Саравиа», полеты которой он попросил прекратить.

Депутат Госдумы Антон Ищенко, вчера предложивший на некоторое время закрыть саратовский аэропорт, продолжает пользоваться услугами «Саравиа». Сегодня корреспондент ИА «Свободные новости» взял у госдепа комментарий в саратовском аэропорту, перед тем, как Ищенко в очередной раз собирался это сделать.

Комментируя потенциальную опасность полетов из-за того, что новые дома мешают правильной работе локаторов, депутат заявил, что «боится летать с «Саравиа», но делает это, так как в Саратове нет другой авиакомпании. «Очень бы хотелось, чтобы сюда пришли другие компании», – пояснил он.

Однако госдеп упустил из вида, что и другим компаниям пришлось бы работать в условиях ограниченной видимости локатором. И неизвестно, согласились ли бы они на такие условия.

«Если суд признал, что локаторы не в полном объеме выполняют свои функциональные возможности, значит существует риск для пассажиров. Здесь есть два варианта развития событий – приостановка полетов в этом аэропорту или снос домов. Дома не снесены, значит нужно приостановить полеты. Если есть вопрос с безопасностью передвижения, надо закрывать аэропорт», – считает депутат. Ищенко заявил, что готов ради этого ездить в столицу на поезде.

Отвечая на вопрос о том, что закрытие аэропорта оставит без работы 1200 человек, парламентарий подчеркнул, что приостановка полетов будет временной мерой: «Это будет простой за счет работодателя, пока не урегулируется вопрос с безопасностью полетов. Работодатель обязан оплачивать время простоя в соответствии с трудовым кодексом. «Саравиа» достаточно обеспеченная компания. Пусть компания либо перенесет локаторы, либо скажет, что нет никакой опасности для самолетов».

На вопрос, почему госдеп переносит всю вину на авиаперевозчика, а не «Новострой XXI», действия которого суд признал незаконными, Антон Анатольевич прямо так и не ответил.

«Тем более что в 2013 году заканчивается срок эксплуатации этого локатора. Он был установлен в 2003 году, срок его службы – 120 месяцев. Я так думаю, что здесь тоже есть подоплека. Может быть, за чужой счет компания хочет его перенести, я не знаю. Но как-то уж очень логично цифры нам это подсказывают», – заявил депутат. На резонное замечание о том, что локатор принадлежит не «Саравиа», а Росаэронавигации, Ищенко заметил, что эксплуатируется локатор саратовской компанией: «Здесь все связано. Я понимаю, что он принадлежит Росавиации. Поэтому я и обратился к руководителю федеральной структуры».

Ищенко также рассказал о слухах, по которым «если поспрашивать в компетентных органах» в этом деле имеет место вымогательство. На вопрос, с чьей стороны, депутат ответил расплывчато: «Ну уж точно, не со стороны застройщика, потому что он в этой ситуации попадает на большие неприятности. Я так понимаю, это другая сторона в деле».

«Мне без разницы, кто будет переносить. Главное, чтобы жизни саратовцев не подвергались угрозе. Будущий губернатор, кем себя заявляет Евстафьев, должен думать о горожанах, а не преследовать личные коммерческие интересы. Если он готов снести две десятиэтажки, в которых уже куплены квартиры, это показывает его отношение к жителям».

Антон Анатольевич пожаловался, что сегодня его машину не пустили на территорию аэропорта: «Утром улетаю – вечером прилетаю, забираю. Сегодня мне впервые не разрешили это сделать». В службе безопасности аэропорта корреспонденту ИА «Свободные новости» пояснили, что депутат регулярно нарушал правила парковки в районе зала для вип-клиентов, где разрешается оставлять машину только на короткий срок – для высадки пассажиров, после чего она должна уехать. «Это нарушение. Территория аэропорта не должна быть занята какими-то машинами. У нас даже служебные автомобили здесь никто не ставит, тем более пассажиры. Есть стоянка на территории гостиницы, либо за шлагбаумом», – рассказала сотрудница аэропорта. По ее словам, Ищенко был единственный, кто так делал: «Он мог прилететь и на следующий день, и вечером. Зачастую это выяснялось, когда пассажир был уже на борту и у службы безопасности был конфликт с руководством. Теперь это решено прекратить».